Вход

Забыли пароль?

Наши друзья
Поделиться
Опрос

ЛА-5 звезда 1/48

Перейти вниз

ЛА-5 звезда 1/48

Сообщение автор Денис-72 в 12.04.16 8:57

Решил подержать Авиаторов
Предстовляю ЛА-5

В начале 1941 года стало очевидным, что обещанный В.Я.Климовым мотор М-107, хоты и прошел стендовые испытания, но все еще оставался очень "сырым". В то же время в отечественном моторостроении произошло событие, ко трое многие конструкторы или не заметили или проигнорировали: появление двухрядного звездообразного двигателя М-82, развивавшего мощность до 1650 л.с. Как и любой новый двигатель, М 82 имел определенные резервы, способствовавшие дальнейшему улучшению летных данных боевых машин. Меньшие, по сравнению с М-88, габариты позволяли удачно вписать мотор в контуры истребителя. Раньше всех из триумвирата "ЛаГГ" это понял Гудков, предложив военным самолет Гу-82 - модификацию ЛаГТ-3 с мотором М-82.

Довольно часто пишут, что для переделки ЛаГГ-3 в Гу-82 Гудков использовал документацию на силовую установку oт ближнего бомбардировщика Су-4 (модификация Су-2). Может быть это и так, но "вещественных доказательств" на этот счет мне обнаружить не удалось. Два истребителя Гу-82 были построены осенью 1941 года на заводе ╧ 301, и первый из них на летных испытаниях показал максимальную скорость 573 км/час, что было чуть меньше чем у "ЛаГГа", зато дальность получалась больше. Вооружение первого Гу-82 должно было состоять из четырех пулеметов (по паре БС и ШКАС), однако на испытания он поступил без ШКАСов, а пулеметы БС не имели стволов. Па второй машине уже стоял и дне пушки ШВАК и два пулемета БС.

Приказом наркома от 5 декабря 1941 года Гудкова направили на завод ╧ 21 для внедрения в серию Гу-82 и ЛаГГ-3 с противотанковой пушкой (Гу-37). Но это назначении, похоже, так и не состоялось, и Гудков со своими проектами вернулся в Москву. Рассказывают, что когда Гудков приехал в Горький, то Лавочкин не подписал ему пропуск, оставив за воротами предприятия своего бывшего соавтора.

В январе 1942 года Шахурин предложил Сталину построить небольшую серию Гу-82 для войсковых испытаний" создав для этого в Москве на территории одного из эвакуированных заводов опытное производство, чтобы не нарушать выпуск ЛаГГ-3 серийными заводами.

По у Гудкова не было серийного завода, не было и таких связей, как у Лавочкина. Видимо, эти обстоятельства послужили причиной того, что дальнейшая работа по Гу-82 прекратилась. Тем не менее актуальность ycтановки двигателя М-82 на ЛаГГ-3 не пропала.

В план IV квартала 1941 года ОКБ завода ╧ 21 включили разработку самолета ЛаГГ-3 с мотором М-82 со сроком изготовления машины в феврале 1942 г. Но до конца 1941 года подготовили лишь половину необходимых агрегатов, поскольку основная ставка делалась на ЛаГГ-3 с двигателем М-107П. Потребность в машине со звездообразным двигателем возникла чуть позже, когда стало ясно, что М-107 еще не доведен, а серийное производство ЛаГГ-3 оказалось под угрозой.

О том, в каких условиях создавался Ла-5, лучше других рассказал С.М.Алексеев, долгие годы бывший заместителем Лавочкина.

"В октябре 1941 года, - вспоминал Семен Михайлович - ОКБ Яковлева эвакуировалось в Новосибирск, на завод ╧ 153. Это было второе в стране по мощности предприятие, где строились ЛаГГ-3. Сразу же после приезда в Новосибирск Яковлев разослал своих работников собирать по полустанкам и воинским частям недоделанные и поврежденные самолеты Як-7 и детали к ним. Нужно сказать, что ему удалось собрать довольно большое количество фюзеляжей, крыльев, моторных отсеков, и вскоре, параллельно с линейкой по сборке "ЛаГГов", он организовал линейку по сборке Як-7.

Это был конец 1941 года, время очень трудное. Рабочие, собиравшие "ЛаГГи", были одеты кто во что: к телогрейках, ушанках, валенках, сапогах. Ночевали часто тут же - в цехах, па крыльях самолетов. Ситуация достаточно мрачная. Яковлев одел своих рабочих в белые халаты, постелил вдоль линейки Як-7 ковровую дорожку и пригласил на завод кинооператора, снявшего весь процесс сборки "Яков". Получившийся фильм конструктор отослал в Москву. Я не знаю, кто и когда смотрел эту ленту, но в первых числах января 1942 года последовало постановление ГКО, предписывающее снять ЛаГГ-3 с серии на заводе ╧ 153 и запустить вместо него истребит ель Як-7.

А в декабре 1941 года Сталин вызвал к себе наркома А.И.Шахурина, его заместителя П.В.Дементьева и попросил их завизировать постановление правительства о запуске в серию Як-7 не только в Новосибирске, но и на заводе ╧ 21, где находилось ОКБ Лавочкина. Шахурин категорически отказался визировать это постановление: пусть, мол, Яковлев вначале наладит серию на заводе .╧ 153, а потом уже можно отдавать ему и завод в Горьком. Сталин с его доводами согласился.
avatar
Денис-72

Награды :

Сообщения : 105
Репутация : 44
Возраст : 36
Откуда : Тюмень

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЛА-5 звезда 1/48

Сообщение автор Кузаков Владислав в 12.04.16 10:27

Желаю удачи!
Буду подглядывать. Laughing

_________________
Невозможное - возможно!
avatar
Кузаков Владислав

Награды :


Сообщения : 2029
Репутация : 511
Возраст : 45
Откуда : Тюмень

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЛА-5 звезда 1/48

Сообщение автор Денис-72 в 12.04.16 11:48

Кузаков Владислав пишет:Желаю удачи!
Буду подглядывать. Laughing
Это я буду у тебя подглядывать. Ты пражёный уже авиатор
avatar
Денис-72

Награды :

Сообщения : 105
Репутация : 44
Возраст : 36
Откуда : Тюмень

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЛА-5 звезда 1/48

Сообщение автор sook9 в 12.04.16 19:16

Посмотрим! Подскажем. Там вроде трудности какие то есть со стыкуемостью? Илья его собирал не так давно, может напомнит.

_________________
avatar
sook9

Награды :

Сообщения : 777
Репутация : 266
Возраст : 36
Откуда : Тюмень

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЛА-5 звезда 1/48

Сообщение автор Илья Велижанин в 12.04.16 20:29

Денис приветствую! У тебя "чистая" ЛА-вка. Я же собирал ФН. У меня криво вставал капот, относительно двигателя. Хотя здесь может быть другой штамп. В общем, начинай. Удачи в сборке. Там посмотрим, по ходу)))))

Илья Велижанин

Награды :

Сообщения : 1545
Репутация : 212

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЛА-5 звезда 1/48

Сообщение автор Алексей Рягузов в 12.04.16 21:47

Денис, желаю удачи в работе!!! Буду следить за постройкой...!!!
avatar
Алексей Рягузов

Награды :


Сообщения : 728
Репутация : 164
Возраст : 48
Откуда : Тюмень

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЛА-5 звезда 1/48

Сообщение автор Денис-72 в 13.04.16 21:05

Немного начел сборку



avatar
Денис-72

Награды :

Сообщения : 105
Репутация : 44
Возраст : 36
Откуда : Тюмень

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЛА-5 звезда 1/48

Сообщение автор Илья Велижанин в 13.04.16 22:25

Отлично! Но уже нужна шпатлевка. Звезда она и в Африке ...........

Илья Велижанин

Награды :

Сообщения : 1545
Репутация : 212

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЛА-5 звезда 1/48

Сообщение автор sook9 в 06.06.16 21:11

А 30 го июня финиш уже Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil

_________________
avatar
sook9

Награды :

Сообщения : 777
Репутация : 266
Возраст : 36
Откуда : Тюмень

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЛА-5 звезда 1/48

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
В верх страницы

В низ страницы