Вход

Забыли пароль?

Последние темы
» Немецкая САУ STZ-3 (R) 1/35 (ВЭ №35004+ Звезда №3610)
автор Аlексей Сегодня в 19:33

» 76-мм Дивизионная пушка Ф-22 обр.1936г., 1/35, (ICM 35702).
автор Аlексей Сегодня в 19:21

» Модели в продаже
автор Кузаков Владислав Сегодня в 18:15

» Виньетка «Знойный полдень» ( постройка)
автор Yurii75 Сегодня в 14:55

» Бюст Нормандского вояки
автор Artem Сегодня в 14:32

» Мы участвуем в выставке "Держим курс" (2017)
автор Рейтар Вчера в 21:59

» Пушки фрегата Аврора, Масштаб 1:25
автор Аlексей Вчера в 19:05

» Вопросы и ответы
автор Avtolik Вчера в 15:40

» Обзор Ju-88A-14, 1/48, (ICM 48234).
автор Кузаков Владислав Вчера в 15:20

» Экспедиция Павлуцкого . Тобольские драгуны.
автор Сергей Шумилов 09.12.17 9:55

» Перекраска старой модели.
автор Кузаков Владислав 08.12.17 18:49

» Будем знакомы!!
автор Avtolik 08.12.17 16:55

» С Днём Рождения!!!!!
автор Аlексей 08.12.17 14:48

» Вархаммер, разное
автор Yurii75 07.12.17 23:23

» 45-мм противотанковая пушка обр.1937 г., 1/35, (Алангер 035101).
автор Сергей Шумилов 07.12.17 18:15

Наши друзья
Поделиться
Опрос

"Цирк Розариуса" и ему подобные.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

"Цирк Розариуса" и ему подобные.

Сообщение автор большой_phantome в 11.08.16 17:56

В собственно модельной части этого форума  study возник вопрос о последних страницах истории одного из самых загадочных подразделений "Люфтваффе" - IV./JG300, оно же 2./Versuchsverband Ob.d.L., а до этого Versuchsstaffel fur Fremdflugzeuge или попросту "Zirkus Rosarius" ("Цирк Розариуса") - уникальной части, которая занималась исследованием трофейных самолетов, а также кочевала по строевым подразделениям, знакомя молодых летчиков с их особенностями и устраивая показательные воздушные бои. Мне стало интересно покопаться в вопросе  bounce , тем более, что немецкие камрады, к кому я обращался, ничего толкового разъяснить не могли, а в русскоязычной литературе сведения отсутствуют в принципе drunken . Помогли португальские коллеги, которые дали наводку на интересную статейку в стареньком журнале "Luftwaffe im Focus. Special" 2/2006, которая ставит некоторые точки над "i". Перевод этой статьи, сделанный в силу своих скромных литературных способностей, привожу ниже полностью, так как, уверен, он будет полезен всем, кто интересуется не только этим конкретным подразделением, но и всем периодом истории в принципе. Как говорится, не прошло и года... Большая часть времени ушла на то, чтобы собраться и заставить себя привести это в удобочитаемую форму. Самое смешное, что когда уже нашел этот журнал в "электронке" и накидал черновой перевод, копаясь совершенно по другому вопросу, обнаружил его у себя на дополнительном жестком, забитом всякой авиационной всячиной "на всякий случай" geek . Вот они современные цифровые технологии, позволяющие иметь дома информацию объема 5-6 сельских библиотек, которую заведомо не обработать до конца жизни. scratch
Текст изобилует грамматическими ошибками. Такое впечатление, что он откуда-то не совсем удачно отсканирован и правке не подвергался No . Другие статьи в журнале или в подобном или в близком к идеальному состоянии. Видимо составители журнала особо этими проблемами не заморачиваясь оставляли правку текстов на совести их авторов. king

"Так называемый "Цирк Розариуса" является одним из подразделений «Люфтваффе», о которых всплывают все новые факты, уже давно вызывающие в профессиональных кругах большой интерес. Эти факты, разбросанные во многих изданиях, публикующих фотографии и информацию, были впервые собраны в 2003 году изданием «Classic Publication», выпустившим книгу "On special mission" и предоставившим дополнительный материал. Эта книга с тех пор рассматривается, как лучший источник по теме "Цирк Розариуса", но конечно нет предела совершенству. Мы представляем вам ниже фотографии и факты о двух до сих пор неизвестных трофейных машинах из состава "Цирка Розариуса".
"Цирк Розариуса" возник в марте 1943 года из "Испытательной эскадрильи самолетов противника" и имел обозначение “2./Versuchsverband Ob.d.L.” (2 эскадрилья испытательного подразделения командования «Люфтваффе»). Подразделение, в состав которого ранее, кроме немецких самолетов, входило всего несколько трофейных машин, способных летать, после переименования было быстро пополнено значительным количеством таких самолетов. С переименованием изменилась и задача подразделения. Ранее, прежде всего, проводились сравнительные полеты и имитации воздушных боев между новейшими немецкими машинами и соответствующими трофейными, чтобы предоставить практический материал для работ по усовершенствованию конструкций. Теперь же начиная с лета 1943 года, задача виделась совершенно по-другому. Из-за молодых авиационных руководителей в обороне империи постоянно возникали проблемы идентификации вражеских истребителей и в результате правильной оценки их эффективности, а также организации противодействия, что необходимо было исправлять, задействовав наглядность. Поэтому по приказу OKL (верховного командования «Люфтваффе») командир эвкадрильи капитан "Тед" Розариус собрал коллекцию трофейных машин и разработал программу обучения. Через показ, осмотр и показательные воздушные бои летчики-истребители должны были усвоить сильные и слабые стороны противника. При поддержке опытных летчиков-истребителей эскадрилья Розариуса демонстрировала оптимальные тактические приемы атаки и обороны. Посредством этого прямого наглядного обучения молодым, неопытным пилотам лучше всего демонстрировалось, как наиболее эффективно маневрировать в воздушном бою с различными самолетами противника.
Розариус быстрее, чем ожидалось, разобрался в целой мешанине из вражеских машин, а также разнообразии запасных частей, горючего и боеприпасов. Кроме того, инженеры быстро восстановили различные самолеты, и уже скоро в ежедневном графике полетов 2./Versuchsverband Ob.d.L. их количество не сильно отличалось от немецких машин. Капитан Розариус лично облетывал все собранные и приготовленные к использованию самолеты, прежде чем они включались в состав эскадрильи. На начало 1944 года в подразделении числились два P-51 Mustang, три P-47 Thunderbolt, два Speetfire и два P-38 Lightning. Из этих машин только один P-47 был в летном состоянии. Остальные самолеты служили только для статической демонстрации. Однако в течение 1944 года получали все больше пригодных к полетам машин: еще один Speetfire, Hawker Typhoon, Tempest, P-51 B и D, P-38 F-5 Lightning и AT-6 Harward. С этим авиапарком переезжал капитан Розариус по территории Рейха от подразделения к подразделению и давал молодым пилотам истребительных частей уникальную возможность узнать об особенностях вражеских машин. Благодаря разношерстному собранию самолетов, окрашенных для лучшего опознавания снизу в желтый цвет и постоянному курсированию между подразделениями, эскадрилья Розариуса в авиационных кругах скоро получила название "цирк Розариуса".
Фото 40
Стендаль. Начало апреля 1945 года. Командир IV./JG 300 осматривает выставленный на аэродроме в составе демонстрационной экспозиции самолет противника P-51C, T9+CK "Цирка Розариуса". У машины имелся серийный номер 42-103458, до потери 12 сентября 1944 г. она принадлежала 325 истребительной группе.
Фото 41
Левый борт P-51 T9+CK, с оставленным в «Люфтваффе» прошлым именем собственным "My Lady Margaret". С помощью этого имени можно точно идентифицировать этот конкретный «Мустанг». Нижние поверхности и хвостовая часть самолета были окрашены желтой краской для опознавания "цирка Розариуса", остальные поверхности оставлены без изменений – цвета натурального металла.
Из-за имеющихся пробелов в документации «Люфтваффе за 1944 год тяжело составить полный обзор имевшихся в составе 2./Versuchsverband Ob.d.L. трофейных машин, а также дать точные указания их обозначений. Столь же сложным является на основе уже существующих немецких фотографий определить, какие обозначения эти машины несли в подразделениях союзников и где они в немецкие руки попали. В отдельных случаях это не проблема, но за счет удаления опознавательных знаков союзников и серийного номера от машины, мы часто не имеем никаких зацепок для установления предыдущей судьбы самолета. В «Цирке Розариуса» трофейные самолеты получали тактический код "Т9" перед прямым крестом, за которому шла буква индивидуального обозначения, а затем буква "K". В качестве места базирования до конца 1944 г. служил Ораниенбург, расположенный к западу от Берлина. Затем база подразделения была перенесена в Геттинген, где имелись лучшие возможности для ремонта и получения запасных частей.
От использования и демонстрации трофейных машин ВВС США и RAF сохранились бесчисленные фотографии, но далеко не все тайны этих машин раскрыты. Для начала мы показываем здесь фотографии P-51C T9+CK "Цирка Розариуса", благодаря которым можно идентифицировать машины. Обе фотографии были сделаны в апреле 1945 года, когда IV./JG300 располагалась на аэродроме Стендаль восточнее Берлина. На фото 41 впервые можно отчетливо прочитать название машины "My Lady Margaret". Это несомненно пропавший 12  сентября 1944 года P-51C, серийный номер 42-103458, из состава 325 истребительной группы. Пилот Томас Тодд, состоявший в 318 эскадрильи, стартовал в Лесина возле Фоджа и из вылета в тот день не вернулся. 325.FG из-за черно-желтого узора в виде шахматной доски на хвостовом оперении называли "Checker-Tall-Clan" («общество шахматистов»). Она входила в состав 15 воздушного флота США, оперировавшего из Италии.
Фото 42.
Эта фотография без сомнения представляет Ла-5ФН с тактическим кодом T9+PK. Задняя часть фюзеляжа этой машины была лишь обтянута тканью. Все использованные нами в этой статье кадры относятся к IV/JG.300.
По поводу опубликованных здесь снимков из Стендаля возникло противоречие с классической книгой "On special mission", в которой такие же фото показаны на стр. 88. Там опубликован текст, указывающий, что это фото сделанны летом 1944 года в Вунсторфе, а это совершенно неправильно. В то время машина летала еще в составе 325 FG в Италии и ни в коем случае не могла стоять в Вунсторфе. Машина, скорее всего, попала в 2./Versuchsverband Ob.d.L. лишь весной 1945 года.
Помимо P-51 "My Lady Margaret" в Стендале была сфотографирована машина, присутствие которых в "Цирке Розариуса" до сих пор было недоказуемо. Это один из очень немногих советских истребителей, состоявших на балансе 2./Versuchsverband Ob.d.L., - Ла-5ФН. Эта версия Ла-5 впервые приняла участие в боях за Сталинград и в больших количествах появилась только с лета 1943 года. По сравнению с предыдущими версиями она отличалась оснащением двигателем АМ-82ФН, что внешне выражалось наличием большого воздухозаборника. Машина была захвачена после вынужденной посадки в начале сентября 1944 года в Восточной Пруссии. 15 сентября самолет с аэродрома Грос-Шиманен под Растенбургом был передан испытательную базу «Люфтваффе» в Рехлине, где Ла-5ФН проходил интенсивные испытания как минимум до конца января 1945 года. После чего результаты испытаний были сформулированы в отчете, датированном 20 марта 1945 года.
"У Ла-5 по сравнению с предыдущими русскими истребителями сильно улучшились тяговооруженность, характеристики управляемости, эффективность и удобство обслуживания. Особо обращают на себя внимание характеристики на высотах ниже 3 км. Максимальная скорость на всех высотах ниже, чем у наших истребителей, наилучшая скороподъемность у земли между Fw-190 и Bf-109. Ла-5 является особенно для Fw-190 на высотах ниже 3 км при наборе высоты и виражах противником, заслуживающим особого внимания. Выявленные недостатки навряд ли беспокоят русских, которые привычны к плохим летным качествам. Радиус действия невелик. Время полета на номинальной мощности около 40 минут. Это задает результаты, качества и тактические выводы."

(Здесь позволю себе лирическое отступление и приведу вариант этого отчета кочующий по русскоязычным изданиям. Как говорится: ощутите разницу affraid .
"Ла-5ФН представляет собой значительный прогресс в летных и эксплуатационных характеристиках но сравнению с ранними советскими истребителями. Особого внимания заслуживают его данные на высотах до 3000 м. Но максимальная скорость на всех высотах ниже, чем у германских истребителей. Наилучшая скороподъемность у земли сравнима с показателями FW-190A-8 и Bf-109. В наборе высоты и вираже на высоте до 3000 м Ла-5ФН близок к FW-190. При крейсерской мощности двигателя мала дальность и продолжительность полета - 40 минут").

В феврале 1945 г. состоялась передача Ла-5ФН с испытаний в "Цирк Розариуса ". Для этого машина была доставлена в Ораниенбург, где получила тактический код T9+PK. Затем в начале апреля Ла-5ФН находился вместе с P-51C "My Lady Margaret" для демонстрационных целей в IV./JG 300 в Стендале. Эти две машины могли не оказаться в составе неуловимой 2./Versuchsverband Ob.d.L., перелетевшей в Бад-Верисхофен от наступающих американских войск из Геттингена (захвачен армией США 8 апреля). В то время как ряд трофейных машин были захвачены американцами на аэродроме Швангау в Баварии, скорее всего, показанные нами здесь Ла-5ФН и P-51C или их остатки попали в руки 9 американской армии 12 апреля в Стендале на аэродроме или в непосредственной близости от него. Так как Стендаль и территорий к востоку от Эльбы были 1 июля 1945 г. оставлены от американцами и переданы русским, в американских источниках отсутствуют послевоенные фото этих машин.
Фото 43
La-5FN T9+PK, стоящий рядом с P-51 T9+CK в апреле 1945 года в Стендале. Эта машина также несла желтую легко распознаваемую окраску. Обратите внимание на написание цифры "9" с прерванной линией. Две из показанных нами фотографий представлены первые, документально подтверждают существование советских истребителей в "Цирке Розариуса".

Вообще, у немцев существовал целый KG200 (куда, если не ошибаюсь, какое-то время организационно входил и "Цирк Розариуса"), на оснащении которого имелось существенное количество трофейной техники, используемой для спецопераций, а также всяческая экзотика типа "Мистелей". В ходе поисков я краем видел сведения, что подразделения, подобные KG200 и "Цирку Розариуса", имелись и у Великобритании и у США и даже у СССР study . Но их деятельность также окутана режимом секретности, как и жизнь их немецких оппонентов. Так что, кто располагает таковой информацией, приглашаю поделиться. Basketball
Совсем недавно коллега подкинул мне несколько статеек хорошим фотоматериалом из "AeroJournal" о KG200. К сожалению, с французским у меня гораздо хуже, чем с немецким Embarassed . По этому, если кто возьмется их привести в удобовоспринимаемую для местной русскоязычной аудитории форму, могу послать. santa

большой_phantome

Сообщения : 186
Репутация : 26

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
В верх страницы

В низ страницы