Вход
Последние темы
» Диорама «Бей врага!»автор Кузаков Владислав 10.11.24 19:48
» 76-мм полковая пушка обр.1943г., 1/35 (Алангер 035232).
автор Кузаков Владислав 10.11.24 15:11
» Советский артиллерийский передок 52-Р-353M обр.1942 г., 1/35, (MiniArt 35115).
автор Кузаков Владислав 10.11.24 15:06
» Будем знакомы!!
автор Кузаков Владислав 25.07.24 19:00
» Обзор Королевский Тигр с башней Порше, 1/35, (Звезда 3616).
автор Кузаков Владислав 23.07.24 17:42
» Новый магазин "допов" в Москве.
автор Шилко Александр 11.07.24 13:59
» Перекраска старой модели.
автор Кузаков Владислав 01.05.24 15:45
» Бронеавтомобиль БА-6, 1/35, (ВЭ 35127)
автор Кузаков Владислав 22.11.23 18:31
» Королевский Тигр с башней Порше, 1/35, (Звезда 3616).
автор Кузаков Владислав 29.08.23 18:44
» И-16 тип 24 1/48 ICM
автор Кузаков Владислав 26.07.23 17:23
» Выставка в Уватском краеведческом музее (2023)
автор Кузаков Владислав 26.07.23 16:00
» Выставка "Сталинград. Ни шагу назад!" к 80-летию Сталинградской битвы. (2023)
автор Кузаков Владислав 26.07.23 15:22
» Постоянная выставка Тюменского Общества моделистов в музее Городская Дума (2019-2023)
автор Кузаков Владислав 26.07.23 15:15
» Pz.Kpfw. (Pz.Beob.Wg.) IV Ausf. J 1/35 (Ryefield Model RM-5033)
автор fromsalekhard 16.07.23 14:25
» Обзор M4A2 (75) Sherman, 1/72, (Звезда 5063)
автор Кузаков Владислав 27.05.23 15:40
Поделиться
Арк Модел. Як-9. 1/48
+3
Кузаков Владислав
Алексей Рягузов
Аlексей
Участников: 7
Страница 1 из 1
Арк Модел. Як-9. 1/48
Ох и не было ж меня тут сто лет. Не до интернета было. Но хобби не бросил. Стал слишком ленивым и делаю по модели в месяц.
Итак, приветствуем. Як-9 от Арка. Косяки набора перечислять не стану. Достаточно сказать, что каждая деталь переделывалась, перепиливалась и подгонялась.
Забыл добавить, что перепиливалось все из Арковскго же Як-7ДИ, который впоследствии и стал Як-9.
Рабочие фотографии с комментариями:
Самолет Як-9, б/н 14. Пилот М. Лефевр (подробней тут: http://airaces.narod.ru/france/lefivre.htm )
Отдельная эскадрилья "Нормандия". 04.09-19. 1943 года.
Зеленый будет мешаться на глаз. Те, кто доказывают полное соответствие некому "образцу", обычно забывают добавить, что образец (если был) был покрашен лет сорок-пятьдесят назад. И, соответственно, состарен естественным путем, если только не хранился в безвоздушном пространстве. Любителей воспроизводить народные рецепты вынужден огорчить - карьер, поставлявший основной компонент 4БО (51,5%масс) - "охру журавскую" - уже давно закрыт. А различимых глазом оттенков "охры вообще" в природе примерно столько же, сколько разных оттенков зеленого цвета. Или чуть больше.
Отличие крыла Як-1 от крыла Як-7 было заметно лишь в месте расположения шасси и вызвано разницей в конструкции последнего, а внешнее отличие крыльев Як-7 и Як-9 ограничивалось лишь «обрезанными» законцовками, да формой люков топливных баков.
Изменена посадочная фара, добавлены индикаторы впуска/выпуска шасси (т.н. "солдатики"), добавлены триммера к элеронам, индикатор закрылок, плюс топливные горловины актуальные для ранних Як-9 и топливомеры (на первых сериях они шпаклевались и заклеивались перкалью).
Ну рукожоп я в плане фотографий. Сильно не пинайте.Закрылки. Внешняя сторона. На внутренней силовой набор делать не стану. Его почти не видно, да и вроде плоские они должны быть. В крыле еще сделаю. Для закрылок лучше всего подходит пластик от крышки доширака и фольга самоклейка. Подсчитал, что за травленые закрылки надо отдать двойную стоимость этого Яка и вспомнив фразу М.С. Паниковского: "пилите Шура, пилите. Они золотые, вооружившись рабочими чертежами, за час выпилил это явление.
Обтянул фольгой самоклейкой все металлические поверхности. Добавлены щитки на хвостовое колесо.
Доработан кок (он же спиннер). Родной был никуда не годный.Сточил лопасти, чтобы они были похожи хоть как-то на ВИШ 61П (изменяемого шага). Так же рассверлено место под ствол мотор-пушки.Общий вид сбоку. В реале лопасти расположены равномерно.
Ну и то, что имеем на сейчас. Вечером доведу до ума патрубки, обтекатель УБСа, пару мелочей и в грунтовку:
Итак, приветствуем. Як-9 от Арка. Косяки набора перечислять не стану. Достаточно сказать, что каждая деталь переделывалась, перепиливалась и подгонялась.
Забыл добавить, что перепиливалось все из Арковскго же Як-7ДИ, который впоследствии и стал Як-9.
Рабочие фотографии с комментариями:
Самолет Як-9, б/н 14. Пилот М. Лефевр (подробней тут: http://airaces.narod.ru/france/lefivre.htm )
Отдельная эскадрилья "Нормандия". 04.09-19. 1943 года.
Зеленый будет мешаться на глаз. Те, кто доказывают полное соответствие некому "образцу", обычно забывают добавить, что образец (если был) был покрашен лет сорок-пятьдесят назад. И, соответственно, состарен естественным путем, если только не хранился в безвоздушном пространстве. Любителей воспроизводить народные рецепты вынужден огорчить - карьер, поставлявший основной компонент 4БО (51,5%масс) - "охру журавскую" - уже давно закрыт. А различимых глазом оттенков "охры вообще" в природе примерно столько же, сколько разных оттенков зеленого цвета. Или чуть больше.
Отличие крыла Як-1 от крыла Як-7 было заметно лишь в месте расположения шасси и вызвано разницей в конструкции последнего, а внешнее отличие крыльев Як-7 и Як-9 ограничивалось лишь «обрезанными» законцовками, да формой люков топливных баков.
Изменена посадочная фара, добавлены индикаторы впуска/выпуска шасси (т.н. "солдатики"), добавлены триммера к элеронам, индикатор закрылок, плюс топливные горловины актуальные для ранних Як-9 и топливомеры (на первых сериях они шпаклевались и заклеивались перкалью).
Ну рукожоп я в плане фотографий. Сильно не пинайте.Закрылки. Внешняя сторона. На внутренней силовой набор делать не стану. Его почти не видно, да и вроде плоские они должны быть. В крыле еще сделаю. Для закрылок лучше всего подходит пластик от крышки доширака и фольга самоклейка. Подсчитал, что за травленые закрылки надо отдать двойную стоимость этого Яка и вспомнив фразу М.С. Паниковского: "пилите Шура, пилите. Они золотые, вооружившись рабочими чертежами, за час выпилил это явление.
Обтянул фольгой самоклейкой все металлические поверхности. Добавлены щитки на хвостовое колесо.
Доработан кок (он же спиннер). Родной был никуда не годный.Сточил лопасти, чтобы они были похожи хоть как-то на ВИШ 61П (изменяемого шага). Так же рассверлено место под ствол мотор-пушки.Общий вид сбоку. В реале лопасти расположены равномерно.
Ну и то, что имеем на сейчас. Вечером доведу до ума патрубки, обтекатель УБСа, пару мелочей и в грунтовку:
Последний раз редактировалось: Серега Даник (20.03.16 22:12), всего редактировалось 1 раз(а)
_________________
Если Иисус не всем нравится, то обо мне и говорить нечего
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Удачи в постройке!
Аlексей- Награды :
Сообщения : 1289
Репутация : 209
Возраст : 24
Откуда : Тюмень
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Да движется по-тихоньку. Учитывая кривость исходника, это всего лишь робкая попытка создать что-то похожее на Як-9Алексей Н пишет:Удачи в постройке!
_________________
Если Иисус не всем нравится, то обо мне и говорить нечего
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Отлично получается!!! Доработки впечатляют!!!
Алексей Рягузов- Награды :
Сообщения : 728
Репутация : 164
Возраст : 54
Откуда : Тюмень
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Давно тебя не было, но я рад тебя видеть/слышать/читать.
Удачи в постройке!
Удачи в постройке!
_________________
Невозможное - возможно!
Кузаков Владислав- Награды :
Сообщения : 2318
Репутация : 602
Возраст : 51
Откуда : Тюмень
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Кузаков Владислав пишет:Давно тебя не было, но я рад тебя видеть/слышать/читать.
Удачи в постройке!
Я то вас всех рад как слышать. Время и субъективные причины заставляют нас отдоляться, но мысленно я всегда с вами. Як пока в первой стадии грунтовки. Как в том анекдоте: Рабинович выкрашен. Сохнет.
_________________
Если Иисус не всем нравится, то обо мне и говорить нечего
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Я бы назвал это не доработками, а скорее - попыткой воспроизвести аутентичный самолет первых серий. Если честно, то как таковых доработок минимум. Скорей, переделки 90% исходных деталей. Из родных на данный момент остались только нижние части крыла (1 деталь), половинки фюзеляжа (2 детали) и стабилизаторы (2 детали). Все остальное пилилось, изменялось, правилось и выводилось. Пишу для тех, кто хочет построить тупо из коробки Арковский Як-7/9 - НЕ БЕРИТЕ ДЛЯ ИЗКОРОБКИ! Чтобы получить что-то копийное, надо приложить руки (я же и на 25% их не прилагал, что вышло, то вышло. На большее нервов не хватило.)Алексей Рягузов пишет:Отлично получается!!! Доработки впечатляют!!!
_________________
Если Иисус не всем нравится, то обо мне и говорить нечего
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Модель сея до боли знакома. Если это борт Лефевра (по декам в коробке), то я на нем "обкатывал" аэр, испытывая возможности воздушной кисти
https://modelingintyumen.forum2x2.ru/t279-topic
https://modelingintyumen.forum2x2.ru/t279-topic
Илья Велижанин- Награды :
Сообщения : 1545
Репутация : 212
Якшин Кирилл- Награды :
Сообщения : 652
Репутация : 123
Возраст : 34
Откуда : Тюмень
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Чейта кремль камуфляжный? Я восстал из небытия и снова в обойме жизни=)))Якшин Кирилл пишет:О непутевый вернулся . Удачи в сборке
_________________
Если Иисус не всем нравится, то обо мне и говорить нечего
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Привет, Сергей.
Удачной постройки. Очень не факт, что этот аппарат был зеленым. Посмотрите здесь: http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=316
Там же, на сколько понимаю, есть все известные фото этой машины.
Удачной постройки. Очень не факт, что этот аппарат был зеленым. Посмотрите здесь: http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=316
Там же, на сколько понимаю, есть все известные фото этой машины.
большой_phantome- Сообщения : 268
Репутация : 32
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Хотя тоже спорно. Так понимаю, что это "чистый" Як-9. Эти самолеты стали поступать в "Нормандию-Неман" с 5.7.1943 г. и были зеленые. Лефевр был инструктором при переучивании личного состава на Як-9, так что с очень большой вероятностью получил самолет в личное пользование одним из первых. Ваш прототип датируется, как минимум после 4.9.1943 г., когда Лефевр одержал 7-ю победу (см. фото, где он раздетый). Судя по фото самолет не перекрашивался. И служил, как минимум до 15.10.1943 г.
Так что, все-таки зеленый! А сравнение на упомянутом мной сайте с групповым фото поздней осени 1943 г. не корректно.
Так что, все-таки зеленый! А сравнение на упомянутом мной сайте с групповым фото поздней осени 1943 г. не корректно.
большой_phantome- Сообщения : 268
Репутация : 32
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Доброго времени.большой_phantome пишет:Хотя тоже спорно. Так понимаю, что это "чистый" Як-9. Эти самолеты стали поступать в "Нормандию-Неман" с 5.7.1943 г. и были зеленые. Лефевр был инструктором при переучивании личного состава на Як-9, так что с очень большой вероятностью получил самолет в личное пользование одним из первых. Ваш прототип датируется, как минимум после 4.9.1943 г., когда Лефевр одержал 7-ю победу (см. фото, где он раздетый). Судя по фото самолет не перекрашивался. И служил, как минимум до 15.10.1943 г.
Так что, все-таки зеленый! А сравнение на упомянутом мной сайте с групповым фото поздней осени 1943 г. не корректно.
приказ НКАП СССР и ВВС КА №389/0133 от 3 июля 1943 года. А "девятки" попали в Нормандию с 5 июля, скорей всего уже в заводской черно-зеленой окраске. За два дня вряд ли бы успели. По поводу временного разрыва - скорей всего Бегемот дает декаль на борт между 4 - 19 сентября 43го. Очень сильно думается, что не перекрашивались машины в строевых частях. Там либо собьют, либо планер свой ресурс выработает. Так что оставим это на совести производителя=))) Хотя будет "абыдна" если когда-нибудь выяснится, что он был в сером камуфляже=)))
Единственный рисунок этого Яка в сером камуфляже вот:
_________________
Если Иисус не всем нравится, то обо мне и говорить нечего
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Граждане товарищи! Вопрос к знающей аудитории: какое радиооборудование стояло на ранних девятках и в какой цвет красилась спинка кресла пилота? По электронике полный ноль, а внятных комментов в книжках не получил. Книгу Степанца не подсовывать. Там глупости про SCR 274N и сильно сомневаюсь, что на заводских Яках она вообще стояла. У кого есть внятные фото РСИ-4 буду очень признателен за них.
Из адекватных нашел только эту: авось, кому и пригодится.
Из адекватных нашел только эту: авось, кому и пригодится.
_________________
Если Иисус не всем нравится, то обо мне и говорить нечего
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Нашел обзор по Як-9. Если верить источникам, то борт Ивана Клещева в музее ОКБ им. Яковлева. Историзма там ноль, но общую картину даст.
http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/yak/yak-9/index.htm
http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/yak/yak-9/index.htm
_________________
Если Иисус не всем нравится, то обо мне и говорить нечего
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Загрунтовал. Жду пока досохнет. Вечером под наждак пойдет. Тупанул фотоаппарат. Сохранил только три фото:
_________________
Если Иисус не всем нравится, то обо мне и говорить нечего
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Илья, это не щель! Это я колпак накинул, чтоб внутрянку не задуло=))) Колпак универсальный, по нему же и фонарь буду делать - родной никуда не годится,кроме помойки
Про патрубки намек понял. Они пока еще в стадии изготовления из мед.игл
Про патрубки намек понял. Они пока еще в стадии изготовления из мед.игл
_________________
Если Иисус не всем нравится, то обо мне и говорить нечего
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Сергей, вызывает некоторые сомнения конфигурация обреза воздухозаборника маслорадиатора. Или там планируется еще какая деталь?
Может, пока еще есть возможность, ПВД сделать из иголки? Будет тоньше и с дырочкой. Он у Вас все-равно кривой.
Очень интересно посмотреть, как Вы будете на уже окрашенную модель делать выхлопные патрубки с пластинами. Хотя учитывая, что здесь сначала монтируют шасси, а потом красят ниши... и получается довольно неплохо, по крайней мере на фото... Так что продолжаю наблюдать с неослабевающим интересом.
Может, пока еще есть возможность, ПВД сделать из иголки? Будет тоньше и с дырочкой. Он у Вас все-равно кривой.
Очень интересно посмотреть, как Вы будете на уже окрашенную модель делать выхлопные патрубки с пластинами. Хотя учитывая, что здесь сначала монтируют шасси, а потом красят ниши... и получается довольно неплохо, по крайней мере на фото... Так что продолжаю наблюдать с неослабевающим интересом.
большой_phantome- Сообщения : 268
Репутация : 32
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Воздухозаборник будет переделываться. Из доширачного пластика совок и конец среза.
ПВД да, но обойдусь малой кровью - на конец поставлю кусочек мед.иглы. Кривым он стал из-за моих кривых рук=))) Ошибку уже устранил.
В реале ужасно. набор весь кривой. Переделывается все, что только можно. Зарекся больше с такими дровами дела иметь.
ПВД да, но обойдусь малой кровью - на конец поставлю кусочек мед.иглы. Кривым он стал из-за моих кривых рук=))) Ошибку уже устранил.
В реале ужасно. набор весь кривой. Переделывается все, что только можно. Зарекся больше с такими дровами дела иметь.
_________________
Если Иисус не всем нравится, то обо мне и говорить нечего
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Обратимся к первоисточнику "Самолет Як-9. Временное техническое описание" Оборонгиз, 1944, стр.79-80:Серега Даник пишет:какое радиооборудование стояло на ранних девятках У кого есть внятные фото РСИ-4 буду очень признателен за них.
"Радиооборудование.
На самолете предусматривается установка приемо-передающей радиостанции типа РСИ-4
(примечание: на некоторых самолетах устанавливается полностью приемо-передающая радиостанция, на остальных только приемная станция. Установка передаточной станции идет в счет перегрузки.)
...
Приемо-передающая радиостанция состоит из следующих элементов: приемника РСИ-4, передатчика РСИ-3, умформера передатчика РУ-45А, умформера приемника РУ-11А, микротелефонного щитка, соединительных кабелей питания, антенного устройства и шлемофона.
Радиоприемник, которым летчик пользуется в полете, помещается в вырезе правой панели приборной доски на двух кронштейнах. Правый кронштейн через амортизатор типа Лорд крепится к штырю за приборной доской. Левый кронштейн крепится к кронштейну приборной доски.
Передатчик и умформеры радиостанции расположены на панели за бронеспинкой. Для крепления передатчика на панели имеются направляющие, снабженные замками-защелками.
Умформеры, в специальных гнездах, закреплены ленточными хомутами с легкоразъемными шарнирными замками. Ш/На этой же панели установлены две розетки питания умформеров приемника и передатчика от бортовой сети.
Микротелефонный щиток крепится четырьмя болтами в нижней части панели приборной доски, под приемником. При установке только приемной станции микротелефонный щиток не ставится. Кроме того, для быстрого включения передатчика без отрыва рук от управления самолетом и мотором на секторе газа доставлена кнопка 204К, соединенная проводами с микротелефонным щитком.
Соединительные кабели питания между приемником, передатчиком и их умформерами проложены по правому борту и по панели (за бронеспинкой).
Кабели экранированы, укрепляются на фюзеляже хомутами и скобками. Во избежание порчи оплетки кабеля места крепления имеют дерматиновую прокладку с медной шинкой металлизации."
Фоток РСИ-4 вагон, например, эта.
Вот адекватного графического материала ее расположения именно на Як-9 пока на вскидку не нашел. А вообще был ли мальчик? Как я понимаю Лефевр стал командиром эскадрильи лишь в мае 1944 г., незадолго до гибели. Так положен ли был ему передатчик осенью 1943 г.?
большой_phantome- Сообщения : 268
Репутация : 32
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Нашел еще вот чего. Это из книжки Д.Л. Лейпник Як-9: рядовые небес, "Архив-пресс", Киев, 2000, стр.38.
На имеющейся там же черно-белой фотке виден угол мягкой обивки спинки кресла. Если исходить из сравнения с цветом кабины, то она скорее коричневая, чем черная или "рюкзачная".
На имеющейся там же черно-белой фотке виден угол мягкой обивки спинки кресла. Если исходить из сравнения с цветом кабины, то она скорее коричневая, чем черная или "рюкзачная".
большой_phantome- Сообщения : 268
Репутация : 32
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Вот же спасибо то! Пригодится в хозяйстве эта графика.
_________________
Если Иисус не всем нравится, то обо мне и говорить нечего
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Серега! Давай в ГБ заявляйся! По критериям твоя модель в самый раз
Илья Велижанин- Награды :
Сообщения : 1545
Репутация : 212
Re: Арк Модел. Як-9. 1/48
Куда заявляться?Илья_Велижанин пишет:Серега! Давай в ГБ заявляйся! По критериям твоя модель в самый раз
_________________
Если Иисус не всем нравится, то обо мне и говорить нечего
Похожие темы
» БА-20 1/35 (Арк-модел №35004)
» КВ-1 Беспощадный (Звезда+Арк-модел)
» Pz.Kpfw.II Ausf.D 1/35 (Арк Модел)
» Pz.Kpfw.II Ausf.C 1/35 (Арк-модел)
» Обзор БА-20 (Арк-модел №35004 и НПФ Старт)
» КВ-1 Беспощадный (Звезда+Арк-модел)
» Pz.Kpfw.II Ausf.D 1/35 (Арк Модел)
» Pz.Kpfw.II Ausf.C 1/35 (Арк-модел)
» Обзор БА-20 (Арк-модел №35004 и НПФ Старт)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения