Вход
Последние темы
» 76-мм полковая пушка обр.1943г., 1/35 (Алангер 035232).автор Кузаков Владислав 13.09.24 16:42
» Диорама «Бей врага!»
автор Кузаков Владислав 15.08.24 17:15
» Будем знакомы!!
автор Кузаков Владислав 25.07.24 19:00
» Обзор Королевский Тигр с башней Порше, 1/35, (Звезда 3616).
автор Кузаков Владислав 23.07.24 17:42
» Новый магазин "допов" в Москве.
автор Шилко Александр 11.07.24 13:59
» Перекраска старой модели.
автор Кузаков Владислав 01.05.24 15:45
» Бронеавтомобиль БА-6, 1/35, (ВЭ 35127)
автор Кузаков Владислав 22.11.23 18:31
» Королевский Тигр с башней Порше, 1/35, (Звезда 3616).
автор Кузаков Владислав 29.08.23 18:44
» И-16 тип 24 1/48 ICM
автор Кузаков Владислав 26.07.23 17:23
» Выставка в Уватском краеведческом музее (2023)
автор Кузаков Владислав 26.07.23 16:00
» Выставка "Сталинград. Ни шагу назад!" к 80-летию Сталинградской битвы. (2023)
автор Кузаков Владислав 26.07.23 15:22
» Постоянная выставка Тюменского Общества моделистов в музее Городская Дума (2019-2023)
автор Кузаков Владислав 26.07.23 15:15
» Pz.Kpfw. (Pz.Beob.Wg.) IV Ausf. J 1/35 (Ryefield Model RM-5033)
автор fromsalekhard 16.07.23 14:25
» Обзор M4A2 (75) Sherman, 1/72, (Звезда 5063)
автор Кузаков Владислав 27.05.23 15:40
» Пе-3 1/72 UM
автор Шилко Александр 08.05.23 12:56
Поделиться
Параллельная инструкция на Т29Е1 от HobbyBoss 1/35
Участников: 2
Страница 1 из 1
Параллельная инструкция на Т29Е1 от HobbyBoss 1/35
По причинам, которые я изложу позже, так случилось, что практически сразу после сборки ARL 44 собрал и американский тяжелый танк Т29Е1 от HobbyBoss. Танк, кстати, также чрезвычайно брутального вида.
Аналогично предыдущей модели не вижу смысла выкладывать обзор коробки или ход моей сборки, а предлагаю вашему вниманию опять некую параллельную инструкцию, т.е. концентрат впечатлений от сборки, зафиксированный на свежую голову.
С французом я радовался, что каточки у него мелкие, а траки большие и их мало. Вот здесь Боженька мне отомстил. Если с катками еще более-менее нормально: их 18 основных и 7 поддерживающих, все сдвоенные. Все даны с запасом.
А вот траков 240 штук, из них будет использовано 226. Запас есть, но он маленький, а они хрупенькие. К каждому траку подходит 3 питателя. Плюс есть еще два соединителя, на каждую сторону, и они разные. Они даны с еще большим запасом (248 каждый), но еще мельче.
Должен сказать, что именитость и опыт производителя сказывается. Если у Amusing Hobby косяков в инструкции пруд пруди, то у HobbyBoss'a на порядок меньше.
Итак начнём:
2. При сборке ходовой надо быть предельно внимательным и осознавать, что в инструкции ванна корпуса дается вверх ногами. Я, например, привык держать детали в правильной ориентации.
В других моментах у меня затруднений не было.
3.Вторая подряд модель в которой линзы фар даются непрозрачными деталями. Так и вспоминается бородатый армейский анекдот: "Забейте окно фанерой и покрасте её прозрачной краской".
4. В деталях B3 рассверлил сверлом на 0,8мм посадочные отверстия под деталь B12.
Может и не надо, но так всё нормально соединилось.
5. При вклеивании детали B27, а их аж 4 штуки, главное не косякнуть с направлением гребенки, потом туда ещё запасные траки вставлять.
6.С задней щелью при приклеивании детали C57 (C58) можно не париться, она потом закроется на этапе 10.
7. Деталь С14 я не стал приклеивать - уж больно коряво и инородно она смотрится.
На реальных танках там есть некий дополнительный упор, но не столь дубовый.
8. В инструкции не указана последовательность приклейки надмоторных решёток. Я начал с передних. Откусил обе, обработал и стало не понятно кто из них какая деталь - они полностью взаимозаменяемые, разница только в наклоне жалюзи на решетках.
А вот пары деталей D4+D11 (кстати, тут опечатка) и D5+D12 не взаимозаменяемы и их можно приклеить только правильно (при соблюдении ориентации сторон с петлями и ручками). Приклеив их правильно по ним уже определиться с наклоном жалюзи и у передних сеток.
У меня они ориентированы разнонаправлено, но передние сетки почти целиком скрываются под башней, поэтому особо и не видно.
Хотя давать решетки цельной пластиковой деталью - это дурной тон.
9. На этапах 8 и 9 пришла пора серьезно задуматься как вы будете делать многочисленные скобы - деталь A7.
Посмотрите на литники - какие же они маленькие и тоненьки, т.е. хрупкие и легко теряющиеся. А их надо много: на ящиках по каждому борту 7 штук, на каждом крыле еще по 12 штук, итого 7*2+12*2 = 38 штук. А на литниках их 48, т.е. запас есть но не такой уж и большой.
Добавлю к этому, что места их установки промаркированы очень блёкло. Если у вас нет кусачек с плоским резом, типа таких
то лучше сразу брать проволоку и гнуть их самостоятельно. Ну и рассверливать места крепления.
10. Там же: нет необходимости деталь B11 сначала вставлять в детали B24 а потом уже приклеивать, как рекомендует инструкция. В деталях B24 такие огромные дыры, что B11 можно вставить уже после приклеивания. Можете проверить на свободной паре этих деталей.
11. На шаге 10 я рассверлил ствол курсового пулемёта и немного выходное отверстие глушителя. Но это лично моя инициатива.
12. На реализацию шага 11, сборка гусениц, у меня ушло времени больше чем на весь остальной танк.
Замки T2 и T3 отказывались держаться на штырьках трака и при малейшем движении слетали с них. Соответственно всё разваливалось. Пришлось эти штырьки немного сплющивать и уже потом соединять. А они тонкие и хрупкие! Если сжать слишком сильно - они не будут влезать в отверстия, если слабо - они будут слетать.
Еще немаловажно, что секции, принадлежащие разным гусеницам, должны быть зеркальными. Установив очередные 5 траков в кондуктор я очень внимательно смотрел с какой стороны какой коннектор вставлять. И всё равно один раз ошибся.
13. Башня Т29 имеет очень грубую литьевую фактуру (Кстати, посоветуйте хороший фотобход танка. Я не нашел. А видео не очень люблю.)
совсем как советские танки периода ВОВ.
И верхняя часть башни этому отлично соответствует
А вот деталь C3 гладкая! Лучше сказать: гадкая! Вот и корячься как хочешь!
14. Ствол зенитного пулемёта я тоже рассверлил - привычка.
15. У меня не получилось собрать узел на шаге 16 так, чтобы сохранить подвижность.
Пришлось потом аккуратно разломать и деталь C9 просто вставить в C4. Они достаточно плотно входят друг в друга и ствол сейчас держится и без приклеивания.
16. Также по традиции я сначала приклеил маску пушки, а только потом стал клеить всю мелочёвку на башню.
17.У меня прям сердце кровью обливалось глядя на непрозрачные окошки командирской башенки.
Хотел даже выбрать буром, но потом передумал испугавшись трудностей и риска повредить.
Аналогично предыдущей модели не вижу смысла выкладывать обзор коробки или ход моей сборки, а предлагаю вашему вниманию опять некую параллельную инструкцию, т.е. концентрат впечатлений от сборки, зафиксированный на свежую голову.
С французом я радовался, что каточки у него мелкие, а траки большие и их мало. Вот здесь Боженька мне отомстил. Если с катками еще более-менее нормально: их 18 основных и 7 поддерживающих, все сдвоенные. Все даны с запасом.
А вот траков 240 штук, из них будет использовано 226. Запас есть, но он маленький, а они хрупенькие. К каждому траку подходит 3 питателя. Плюс есть еще два соединителя, на каждую сторону, и они разные. Они даны с еще большим запасом (248 каждый), но еще мельче.
Должен сказать, что именитость и опыт производителя сказывается. Если у Amusing Hobby косяков в инструкции пруд пруди, то у HobbyBoss'a на порядок меньше.
Итак начнём:
- На шаге 3 инструкции я бы рекомендовал примерить верх и низ корпуса, чтобы наглядно понять, что там надо реально отрезать и почему. Есть риск срезать нужные направляющие.
2. При сборке ходовой надо быть предельно внимательным и осознавать, что в инструкции ванна корпуса дается вверх ногами. Я, например, привык держать детали в правильной ориентации.
В других моментах у меня затруднений не было.
3.Вторая подряд модель в которой линзы фар даются непрозрачными деталями. Так и вспоминается бородатый армейский анекдот: "Забейте окно фанерой и покрасте её прозрачной краской".
4. В деталях B3 рассверлил сверлом на 0,8мм посадочные отверстия под деталь B12.
Может и не надо, но так всё нормально соединилось.
5. При вклеивании детали B27, а их аж 4 штуки, главное не косякнуть с направлением гребенки, потом туда ещё запасные траки вставлять.
6.С задней щелью при приклеивании детали C57 (C58) можно не париться, она потом закроется на этапе 10.
7. Деталь С14 я не стал приклеивать - уж больно коряво и инородно она смотрится.
На реальных танках там есть некий дополнительный упор, но не столь дубовый.
8. В инструкции не указана последовательность приклейки надмоторных решёток. Я начал с передних. Откусил обе, обработал и стало не понятно кто из них какая деталь - они полностью взаимозаменяемые, разница только в наклоне жалюзи на решетках.
А вот пары деталей D4+D11 (кстати, тут опечатка) и D5+D12 не взаимозаменяемы и их можно приклеить только правильно (при соблюдении ориентации сторон с петлями и ручками). Приклеив их правильно по ним уже определиться с наклоном жалюзи и у передних сеток.
У меня они ориентированы разнонаправлено, но передние сетки почти целиком скрываются под башней, поэтому особо и не видно.
Хотя давать решетки цельной пластиковой деталью - это дурной тон.
9. На этапах 8 и 9 пришла пора серьезно задуматься как вы будете делать многочисленные скобы - деталь A7.
Посмотрите на литники - какие же они маленькие и тоненьки, т.е. хрупкие и легко теряющиеся. А их надо много: на ящиках по каждому борту 7 штук, на каждом крыле еще по 12 штук, итого 7*2+12*2 = 38 штук. А на литниках их 48, т.е. запас есть но не такой уж и большой.
Добавлю к этому, что места их установки промаркированы очень блёкло. Если у вас нет кусачек с плоским резом, типа таких
то лучше сразу брать проволоку и гнуть их самостоятельно. Ну и рассверливать места крепления.
10. Там же: нет необходимости деталь B11 сначала вставлять в детали B24 а потом уже приклеивать, как рекомендует инструкция. В деталях B24 такие огромные дыры, что B11 можно вставить уже после приклеивания. Можете проверить на свободной паре этих деталей.
11. На шаге 10 я рассверлил ствол курсового пулемёта и немного выходное отверстие глушителя. Но это лично моя инициатива.
12. На реализацию шага 11, сборка гусениц, у меня ушло времени больше чем на весь остальной танк.
Замки T2 и T3 отказывались держаться на штырьках трака и при малейшем движении слетали с них. Соответственно всё разваливалось. Пришлось эти штырьки немного сплющивать и уже потом соединять. А они тонкие и хрупкие! Если сжать слишком сильно - они не будут влезать в отверстия, если слабо - они будут слетать.
Еще немаловажно, что секции, принадлежащие разным гусеницам, должны быть зеркальными. Установив очередные 5 траков в кондуктор я очень внимательно смотрел с какой стороны какой коннектор вставлять. И всё равно один раз ошибся.
13. Башня Т29 имеет очень грубую литьевую фактуру (Кстати, посоветуйте хороший фотобход танка. Я не нашел. А видео не очень люблю.)
совсем как советские танки периода ВОВ.
И верхняя часть башни этому отлично соответствует
А вот деталь C3 гладкая! Лучше сказать: гадкая! Вот и корячься как хочешь!
14. Ствол зенитного пулемёта я тоже рассверлил - привычка.
15. У меня не получилось собрать узел на шаге 16 так, чтобы сохранить подвижность.
Пришлось потом аккуратно разломать и деталь C9 просто вставить в C4. Они достаточно плотно входят друг в друга и ствол сейчас держится и без приклеивания.
16. Также по традиции я сначала приклеил маску пушки, а только потом стал клеить всю мелочёвку на башню.
17.У меня прям сердце кровью обливалось глядя на непрозрачные окошки командирской башенки.
Хотел даже выбрать буром, но потом передумал испугавшись трудностей и риска повредить.
Takom против HobbyBoss
Есть две линейки модели танка Т29: Takom и HobbyBoss. В таких случаях меня, а скорее всего - всех, мучает вопрос: "А то ли я взял?". Что интересно при женитьбе такой вопрос вообще не возникает, а ведь явно ознакомился не со всем модельным рядом.
Я не смог найти магазин, чтобы были в наличии сразу модели и отTakom и от HobbyBoss , но в среднем модели от первого производителя стоят почти в полтора-два раза дороже.
Надеюсь этот материал немного поможет в выборе конкретной модели.
В своём анализе я буду опираться на опыт сборки модели от HobbyBoss и на обзор модели от Takom на сайте moxingfans.
1. У Takom немного богаче днище.
Зато полно следов от толкателей
Траки собираются на специальном кондукторе
С помощью которого также выравниваются оси катков
3. Верх корпуса дан двумя половинками, при этом вся надмоторная плита дана одной деталью.
Т.е. решетки получаются такие же убогие.
4. Надгусеничные полки даются отдельными деталями.
Есть трос и он металлический.
5. Маску пушки можно собрать в двух вариантах.
6. Нижняя часть башни танка имеет такую же фактуру как и верхняя
7. Самое главное, что есть прозрачные детали!
Фото из обзора "T29E3 U.S. Heavy Tank".
8. О сравнении декалей даже говорить не приходится.
9 На башне есть литьевые номера.
10. Отдельной деталью дан "затылок" башни.
11. И по мелочи: подвижный курсовой пулемёт, горловины топливных баков даны отдельными деталями, также уделено не нужное внимание внутренним сторонам люков, интересный набор схем камуфляжа, изящнее ограждение фар.
Я не смог найти магазин, чтобы были в наличии сразу модели и отTakom и от HobbyBoss , но в среднем модели от первого производителя стоят почти в полтора-два раза дороже.
Надеюсь этот материал немного поможет в выборе конкретной модели.
В своём анализе я буду опираться на опыт сборки модели от HobbyBoss и на обзор модели от Takom на сайте moxingfans.
Как показывает практика в пределах одной линейки модели производители придерживаются единых принципов и значительную часть пластика переносят из набора в набор.
Я не буду сравнивать качество пластика, стыкуемость деталей и т.д., здесь только концептуальное сравнение.1. У Takom немного богаче днище.
2. Гусеницы полунаборные
Зато полно следов от толкателей
В качестве вишенки на торт: у модели Takom 2064
Траки собираются на специальном кондукторе
С помощью которого также выравниваются оси катков
3. Верх корпуса дан двумя половинками, при этом вся надмоторная плита дана одной деталью.
Т.е. решетки получаются такие же убогие.
4. Надгусеничные полки даются отдельными деталями.
Есть трос и он металлический.
5. Маску пушки можно собрать в двух вариантах.
6. Нижняя часть башни танка имеет такую же фактуру как и верхняя
7. Самое главное, что есть прозрачные детали!
Фото из обзора "T29E3 U.S. Heavy Tank".
8. О сравнении декалей даже говорить не приходится.
9 На башне есть литьевые номера.
10. Отдельной деталью дан "затылок" башни.
11. И по мелочи: подвижный курсовой пулемёт, горловины топливных баков даны отдельными деталями, также уделено не нужное внимание внутренним сторонам люков, интересный набор схем камуфляжа, изящнее ограждение фар.
Начало
Стартовая позиция по Т29 такова: модель собрана и всё загрунтовано.
Красить планирую с использованием набора от AK interactive и именно набором из 6 красок, вернее оттенков, добиваться эффекта затенения/осветления. Впрочем сами увидите, т.к. постараюсь держать вас в курсе событий, которые будут разворачиваться неспешно ибо на каникулы передан внук и этот фактор не способствует сбору моделей.
Красить планирую с использованием набора от AK interactive и именно набором из 6 красок, вернее оттенков, добиваться эффекта затенения/осветления. Впрочем сами увидите, т.к. постараюсь держать вас в курсе событий, которые будут разворачиваться неспешно ибо на каникулы передан внук и этот фактор не способствует сбору моделей.
Re: Параллельная инструкция на Т29Е1 от HobbyBoss 1/35
Удачи в покраске!
Посмотрим, как АК представляет себе "самые демократичные на свете" танковые цвета.
Посмотрим, как АК представляет себе "самые демократичные на свете" танковые цвета.
Кузаков Владислав- Награды :
Сообщения : 2315
Репутация : 602
Возраст : 51
Откуда : Тюмень
Re: Параллельная инструкция на Т29Е1 от HobbyBoss 1/35
Пока успехи не велики. Точно что сделал - это покрасил катки. Для соблюдения некого единства впервые использовал краску Mr.Color 137 Tire Black.
Хотя обычно я использую резиновую парочку Vallejo Panzer Aces: 305 Light Rubber и 306 Dark Rubber - которая позволяет мне добиться любого оттенка.
Единственный их недостаток - малая адгезия с обязательным прилипанием к отдираемому бумажному скотчу. С этим я обычно борюсь с помощью любого (матового или глянцевого) лака - добавляя его в краску или нанося потом сверху. А скотч я использую в качестве масок, которые делаю самостоятельно.
Да, не самый производительный способ, но красить бандажи кистью мне не зашло по причине кривизны собственных рук.
Начитавшись импортных форумов, а наши зарубежные коллеги те ещё халявщики, я решил перенять концепцию разумной лени. Ну, или начать движение по этому пути. Поэтому двойные поддерживающие катки окрашены в оливковый только снаружи. На опорных - база нанесена на совсем все стороны. Халявистость заключилась в том, что наружная сторона внешнего катка покрашена тремя оттенками (база, светлая (обод и центр ступицы) и темная (впадина ступицы) база), а все остальные только в один, базовый.
Видно? Если нет или не очень, то это хорошо. Может со временем я приду к контрастным оттенкам, но не сейчас.
Хотя обычно я использую резиновую парочку Vallejo Panzer Aces: 305 Light Rubber и 306 Dark Rubber - которая позволяет мне добиться любого оттенка.
Единственный их недостаток - малая адгезия с обязательным прилипанием к отдираемому бумажному скотчу. С этим я обычно борюсь с помощью любого (матового или глянцевого) лака - добавляя его в краску или нанося потом сверху. А скотч я использую в качестве масок, которые делаю самостоятельно.
Да, не самый производительный способ, но красить бандажи кистью мне не зашло по причине кривизны собственных рук.
Начитавшись импортных форумов, а наши зарубежные коллеги те ещё халявщики, я решил перенять концепцию разумной лени. Ну, или начать движение по этому пути. Поэтому двойные поддерживающие катки окрашены в оливковый только снаружи. На опорных - база нанесена на совсем все стороны. Халявистость заключилась в том, что наружная сторона внешнего катка покрашена тремя оттенками (база, светлая (обод и центр ступицы) и темная (впадина ступицы) база), а все остальные только в один, базовый.
Видно? Если нет или не очень, то это хорошо. Может со временем я приду к контрастным оттенкам, но не сейчас.
Re: Параллельная инструкция на Т29Е1 от HobbyBoss 1/35
"Разумная лень", это когда меньше работаешь, а не больше... Разве не в этом смысл?
Все давно придумано за нас: красите в базу и тут же делаете цветовую модуляцию (осветляя базовый цвет прямо в бачке аэра) и наносите высветления на ступицу и обод колеса. Вот это лень, так лень...
Все давно придумано за нас: красите в базу и тут же делаете цветовую модуляцию (осветляя базовый цвет прямо в бачке аэра) и наносите высветления на ступицу и обод колеса. Вот это лень, так лень...
Кузаков Владислав- Награды :
Сообщения : 2315
Репутация : 602
Возраст : 51
Откуда : Тюмень
Re: Параллельная инструкция на Т29Е1 от HobbyBoss 1/35
Я только вступил на путь познания...Кузаков Владислав пишет:"Разумная лень", это когда меньше работаешь, а не больше... Разве не в этом смысл?
Все давно придумано за нас: красите в базу и тут же делаете цветовую модуляцию (осветляя базовый цвет прямо в бачке аэра) и наносите высветления на ступицу и обод колеса. Вот это лень, так лень...
И у меня готовый набор оттенков. Его надо использовать. У меня самого не только корявые руки, но и зрение дальтоника
Re: Параллельная инструкция на Т29Е1 от HobbyBoss 1/35
Зато, системный подход и внимания к мелочам хоть отбавляй. Так что - удачи в работе!
Кузаков Владислав- Награды :
Сообщения : 2315
Репутация : 602
Возраст : 51
Откуда : Тюмень
Похожие темы
» Параллельная инструкция на ARL44 от Amusing Hobby 1/35
» HobbyBoss,АН-2М,1\48
» HobbyBoss,PTL-02,1\35
» Ка-27ПЛ 1/48 HOBBYBOSS
» Легкий танк Т-50 - HobbyBoss - 1/35
» HobbyBoss,АН-2М,1\48
» HobbyBoss,PTL-02,1\35
» Ка-27ПЛ 1/48 HOBBYBOSS
» Легкий танк Т-50 - HobbyBoss - 1/35
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|